Звучащие в Евросоюзе призывы к диверсификации поставок топлива политически мотивированы и направлены против России. Такое заявление сделал глава Минэнерго РФ Александр Новак в опубликованном сегодня интервью немецкой деловой газете Handelsblatt. Вместе с тем министр подчеркнул, что наша страна не отворачивается от Европы и сама вносит вклад в диверсификацию поставок, развивая газотранспортную инфраструктуру Старого Света. «У нас никогда не было плана отвернуться от Европы. Мы всегда воспринимали Европу как стратегического партнера — с исторически обусловленными отношениями в энергетическом секторе. Россия всегда была надежным энергопоставщиком для Европы, и теперь мы расширяем эту сферу еще больше и удваиваем газотранспортные мощности газопровода в Балтийском море», — сказал Новак.
Министр имеет в виду проект строительства трубопровода «Северный поток-2», которым вместе займутся «Газпром» немецкая E.ON, англо-голландская Shell и австрийская OMV. Компании подписали меморандумы о намерениях сотрудничать в этом деле на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ) две недели назад. Газопровод пройдет почти параллельно существующему «Северному потоку» и будет обладать такой же пропускной способностью — 55 млрд кубометров в год. Его планируют ввести в строй до конца 2019 года. Новак опроверг утверждение, согласно которому новый газотранспортный проекты задуман Россией с одной лишь целью остановить транзит газа через Украину. Напротив, «Северный поток-2» отвечает растущим потребностям Европы в топливе. «Партнеры, участвующие в строительстве нового газопровода — Shell, E.Оn и OMV — видят снижение собственного производства в Европе и рост потребности в газе. Таким образом, новый газопровод в Балтийском море станет шагом к дальнейшей диверсификации энергопоставок», — заявил Новак.
То же касается и другого российского газотранспортного проекта — «Турецкого потока». По словам главы Минэнерго, он нужен для того, чтобы обеспечить «голубым топливом» страны Южной и Центральной Европы. И, как и «Северный поток-2», служит делу той самой диверсификации поставок, о которой в ЕС пока предпочитают говорить только в пику России. «В конце концов, Европе все равно нужно будет больше газа, это экологически целесообразно. А с нашим газом мы конкурентоспособны, и политике не следует вмешиваться в дела экономики», — считает Новак.
|