Главная » 2019 » Июнь » 15 » Электрический самолет Airbus совершил перелет через Ла-Манш
21:37
Электрический самолет Airbus совершил перелет через Ла-Манш
Airbus Group SE в пятницу завершила первый в своей истории полет на электрическом самолете через Ла-Манш: таким образом европейский авиастроительный концерн надеется разжечь интерес к менее вредным для атмосферы летательным аппаратам.
Двухместный демонстрационный самолет E-Fan, приводимый в движение исключительно литиевыми аккумуляторами, за 36 минут совершил исторический перелет из Лидда на юге Англии до французского Кале. Ранее одноместный Solar Impulse 2 пролетел от Японии до Гавайев и установил рекорд по продолжительности полета среди летательных аппаратов на солнечных батареях в рамках кругосветного путешествия.
Равно как автомобилестроители переходят от машин на горючем топливе к электромобилям, авиастроительные компании изучают возможности снижения выбросов парниковых газов. "Это важнейший шаг", - заявил Жан Ботти, технический директор Airbus.
Частный пилот Хью Дюваль лишил Airbus престижной возможности зарегистрировать первый полет на электрическом самолете через Ла-Манш за всю историю человечества: сам пилот пересек канал в четверг на одноместном самолете Cri-Cri.
Airbus, которая известна выпуском лайнеров на 100 человек и более, планирует начать продажи двухместных версий E-Fan в 2017 году через подразделение VoltAir.
Через полтора года может быть выпущена четырехместная модель E-Fan 4.0. По словам Ботти, в ее производстве будет применяться гибридная технология, которая может дать старт выпуску подобных региональных самолетов, но рассчитанных уже на 100 пассажиров.
Гибридный самолет будет взлетать и садиться за счет электродвигателей. В полете, после разрядки аккумулятора, будет подключаться двигатель на биотопливе, который будет заряжать аккумулятор.
Airbus рассчитывает испытать эту гибридную технологию на текущей модели E-Fan в этом году после некоторых изменений конструкции. Она должна увеличить продолжительность полета небольшого самолета с одной зарядкой на земле с 1,5 часов до более чем трех часов. Ботти надеется на то, что прототип 100-местного лайнера сможет взлететь ранее 2030 года.
С момента первого полета E-Fan более года назад ключевые технологии были значительно усовершенствованы, отметил Ботти. Емкость аккумуляторов, которая крайне важна для работы электродвигателей, повысилась на 60%: сам аккумулятор стал более эффективным, а температурный контроль улучшился. Временной ресурс возрос с 25 минут до более чем 55 минут.
Электромоторы стали гораздо надежнее, чем еще год назад, добавил Ботти.
Airbus намерена собирать до 10 самолетов E-Fans в год, хотя завод в городе По на юге Франции может увеличить производство до 80 самолетов в год. По словам Ботти, темпы производства будут определять США, на текущий момент крупнейший рынок частного воздухоплавания.