Вторник, 14.05.2024, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Эксплуатация газоснабжения

Главная » 2016 » Ноябрь » 18 » Экспортировать бензин в 2017г станет в 3 раза выгоднее
17:24
Экспортировать бензин в 2017г станет в 3 раза выгоднее

Глава управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин положительно оценивает снижение пошлин и акцизов на дизельное топливо и бензин в рамках налогового маневра. По его мнению, резкого роста экспорта бензина и его дефицита можно избежать, если компании будут исполнять четырехсторонние соглашения по модернизации НПЗ.

- Это означает вовремя вводить новые мощности, увеличивающие производство бензина путем роста глубины переработки нефти. Тогда излишки можно спокойно экспортировать. Если производители поднимут цены на 3 рубля за литр в розницу, это не понравится ФАС, вопрос придется изучить, – дал понять он.

Со своей стороны, представитель Минэнерго признает, что в 2015 году маржа нефтепереработки может ухудшиться по сравнению с 2014 годом, однако останется на приемлемом уровне, что позволит добиться надежного топливообеспечения российских субъектов после реализации маневра.

- Производство бензина 4-го и 5-го классов полностью удовлетворит потребности внутреннего рынка в 2015 и 2016 годах, что позволит отказаться от бензина “Евро-3″. Для минимизации негативных эффектов маневра Минэнерго считает необходимым скорректировать четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями, прописав в них приоритет поставок топлива на внутренний рынок до его насыщения, и поддержать проект ВНКХ “Роснефти” для выравнивания цен на топливо на Дальнем Востоке. Кроме того, Минэнерго подтверждает необходимость проработки вопроса отрицательного акциза (субсидии) на нафту и керосин, – заявил “Известиям” представитель ведомства. По документам Минфина, акциз на нафту в 2015 году должен составить 11,3 тыс. рублей вместо предполагаемых ранее 13,502 тыс., в 2016 году он составит уже 10,500 тыс., в 2017-м – 9,7 тыс. рублей за тонну. Но эта величина будет умножена на коэффициент вычета для объема сырья для нужд нефтехимии. В 2015 году коэффициент составит 1,37, в 2016 году – 1,6, в 2017-м – 1,94. Для керосина, к которому ранее акциз не применялся, ставка акциза составит 2,3 тыс. рублей в 2015 году, 3 тыс. рублей в 2016 году и 2,8 тыс. рублей в 2017 году – по типу дизельного топлива 5-го класса. Но вычет в 2; 1,84 и 2,08 единицы и субсидия соответственно по годам будут применяться только для объемов керосина, который нефтяники продадут для нужд отечественных авиакомпаний.

Как разъяснил вице-президент по стратегии и инвестициям Объединенной нефтехимической компании Андрей Ворогушин, коэффициенты представляют собой механизм компенсации отрасли нефтехимии в связи с ростом экспортного паритета (а следовательно, цен внутреннего рынка) на нефтехимическое сырье – нафту и бензол.

- Компенсация будет в виде вычета из суммы налоговых платежей нефтяных компаний при продаже ими сырья для нефтехимической переработки. Они смогут продавать сырье нефтехимикам по прежним ценам, получая при этом такой же доход, как и в случае экспорта. Компенсация предлагается по фиксированным на три года параметрам, утвержденным на 2015-2017 годы, – объясняет Ворогушин. – Риск для нефтехимии в том, что если макроэкономические показатели (цены на нефть, курс рубля) существенно изменятся, то компенсации могут не сработать. Экспортные пошлины пересчитываются каждый месяц в зависимости от цен на нефть и курса валют к рублю, а компенсация фиксируется. ОНК и другие нефтехимические компании предлагали пересчитывать компенсацию по формуле каждый месяц, как и пошлину, либо минимум каждый год. Но это предложение не встретило понимания у Минфина. Теперь, в случае если цены на нефть или курс доллара резко вырастут, отрасль может начать нести потери или остаться без сырья.

Просмотров: 205 | Добавил: nideaga1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930